Заказать звонок
 

8 (831) 291-39-89
почта: info@vlcnn.ru
Заказать звонок

Изготовление подъездных путей

021CA104-AA51-45B6-B10D-27BB3512A5569228f92c-8bbb-4c53-856b-f0410ed371d3betonnaya-stojancastojanca-y-vxoda

Устраивая пешеходные дорожки и пути для подъезда автомобиля на территории , их практичность и удобство также важны, как другие элементы ландшафта двора, будь это малые архитектурные формы, функциональные зоны или зеленые насаждения.

Рынок сегодня предлагает значительный выбор материалов для мощения, какие же из них подходят больше всего для подъездных дорог?

Если гараж находится на участке достаточно далеко от ворот, то проблема устройства подъездных путей встает более остро. Неправильно выложенная дорога из-за давления колес автомобиля спустя полгода превратится в усыпанную ухабами и переполненную лужами от дождя околицу. Нужно помнить о том, что дорога, ведущая от ворот к гаражу – элемент ландшафта и она должна иметь максимально презентабельный вид. Не нужно этот путь делать узким: непременно должно быть место для выхода из машины, не вставая на газон.

Часто нужен подъезд, где достаточно места для разворота. Тогда необходимо учитывать не просто прочность и долговечность покрытия, но и его эстетику, так как парадной зоне отводится наиболее важная роль в ландшафтном дизайне. Развитие тропиночной и дорожной сети начинается всегда с зонирования участка и формирования ландшафтного проекта. Выбирая конфигурацию дорожек, часто обращаются к особенностям характеристики фасада дома и планировке пространства вокруг дома. Декоративность дорожкам придать можно необычным рисунком мощения, зеленым насаждениями внутри и бордюрами.

Дорожно-тропиночную сеть планируют, как правило, вместе с формированием проекта озеленения. В данном случае у ландшафтного архитектора есть возможность выгодно расположить клумбы, газоны и зеленые насаждения. Он также может предложить идеи по поводу оформления дорожек и рисунка мощения.

Перед началом работ необходимо обязательно осуществить геодезическое исследование местности, разработать вертикальный проект. Это важно особенно при сложном рельефе участка, либо его нахождения у возвышенностей или у подножья холмов.

Часто заказчики не хотят тратить средства на «лишние» издержки, стремясь сэкономить их там, где этого не нужно делать. В результате, зачастую приходится всю работу переделывать после проседания грунта, либо после подмытия ограждения. Причина – неграмотное ведение дренажных работ и нарушение правил устройства водоотвода.

Зная все о глубине и характере залегания подводных вод, эксперты посоветуют самую выгодную дренажную систему, а также помогут спроектировать ее.

Меры по водоотведению нужны и для того, чтобы на дорожках не появлялись лужи, которые при заморозках превращаются в ледяные катки. Иногда дренаж устраивают так, чтобы влага проходила через зазоры между плитами в землю. Но чаще предусматривают в поперечном сечении дорожки небольшой уклон, который обеспечивает сток талой и дождевой воды с ее плоскости. На широких площадках делают уклоны в разные стороны для рассредоточения потока воды.

Чтобы вода не могла размыть основание дороги, ее на несколько сантиметров над уровнем прилегающей территории прокладывают. Специальные водоотводы можно не делать, если зеленая зона может вполне принять всю стекающую воду

Предварительная подготовка к мощению

Мощение приусадебного участка начинают с наиболее удаленных дорожек, переходя постепенно к центру. Подъездной путь и зона въезда выкладываются в самую последнюю очередь. Привычные законы дорожного строительства напрямую касаются и обустройства вымощенных дорожек: им необходима природная усадка почвы. Сегодня ускоренные темпы возведения коттеджей диктуют новые условия, для экономии времени застройщики используют бетонирования подъездных путей, хотя этого ГОСТ не требует.

Строительство любой дороги всегда начинается с разметки, затем извлекается грунт на глубину лопаты. Выравнивается и трамбуется площадка, на ней затем подготавливается подушка в виде гравийно-песчаного, щебневого или бетонного основания. Размер и тип подушки зависит напрямую от глубины нахождения грунтовых вод, а также от почвы (глинистая, песчаная, насыпная или устоявшаяся). В конфигурации подушки определенную роль играет и вид плитки, ее размер.

Для подъездной дороги, как правило, толщина подушки составляет 15-20 см. Большая толщина используется лишь на подвижных грунтах. Песок и щебень, которые одновременно играют роль дренажа, заливают бетоном. Если ожидаются большие нагрузки (микроавтобус или грузовик с грузом) часто применяется армирование. Для легковых автомобилей хватит мелкой сетки, которая не допустит раскалывания хрупкого бетона.

Практично под дорогой, которая ведет к дому, располагать кабели обогрева, не допускающие обледенения покрытия.

Преимущества тротуарной плитки

Еще недавно традиционным методом мощения подъездных дорог являлась укладка гравия или асфальта. Сегодня данные технологии вытесняет тротуарная плитка, которая имеет множество преимуществ перед своими конкурентами. Данный материал позволяет создать ровное и нескользящее покрытие. Компании-производители тротуарной плитки гарантируют срок ее использования 25 лет. Она, в отличие от асфальта, не становится мягкой при нагревании, не производит вредных испарений. Зазоры между фрагментами покрытия плитки пропускают воду, что дает возможность не использовать систему водоотвода. Одно из основных положительных качеств плитки заключается в том, что она укладывается достаточно просто и легко демонтируется, когда это нужно. Поврежденный участок покрытия плиткой легко реставрируется цельными плитками. Никакое иное капитальное покрытие невозможно так легко демонтировать (без нанесения вреда материалу) при необходимости заменить или проложить коммуникации, находящиеся под дорожкой. Большой выбор ФЭМов (фигурные элементы помещения) дает возможность решать множество дизайнерских вопросов.

Требования ГОСТа относительно мощения подъездных путей устанавливают наименьшую толщину для плитки, равную 8 см. Если укладка осуществляется на бетонирование, то толщина плитки допускается – 4 см.

Тротуарную плитку изготавливают методом литья или прессования. Есть миф, что прессованная плитка по качеству лучше литой. Данное ошибочное мнение образовалось из-за попадания на рынок плитки кустарного производства низкого качества. Чтобы при выборе плитки не ошибиться, нужно рассматривать лишь сертифицированную продукцию известных производителей, которые дают гарантию на свои изделия. Изготовление литой плитки не является дешевым, так как она требует обязательной пропитки антисолевыми составами. Плитка, изготовленная методом прессования, имеет очень гладкую поверхность, которая лишена фактуры, но она немного прочнее литой. Данные технологии применяют красители, цвета которых дают возможность выкладывать мозаики из плитки.

Мощение тротуарной плиткой

Первый способ – жесткое мощение с применением раствора для фиксации. Его используют для укладки плитки большой толщины, размеры которой соизмеримы с кирпичом. Перед укладкой грунт утрамбовывают и выстилают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем, чтобы трава не прорастала. Сверху сыплют 2-3 см песка. Плитку кладут по типу кладки кирпича, нанося раствор на место установки или на грани. Швы заполняют раствором для кладки, который состоит из 1 части цемента и 5 частей песка (иногда добавляют известь).

Второй способ – при сухом методе мощения укладывают плитку на затворенную цементно-песчаную смесь (требуется бетонное основание), а затем засыпают этой же смесью швы между ФЭМами, и поливают водой вымощенный участок.

Смесь цемента и песка (гарцовку) нужно применить в течение нескольких часов, иначе она может потерять свои связующие характеристики.

Чтобы сделать покрытие дороги надежнее, можно полосы, по которым должны будут продвигаться колеса автомобиля, выложить плиткой более высокой прочности. Этот вариант приемлем и в плане экономии средств, избегая частично расходов на полный комплект дорогой плитки, и при усилении бюджетных дорожек.

Основной враг подъездных дорог – перегрузки. Нужно четко выдерживать соответствие между расчетными нагрузками и режимом использования. При уборке снега нужно применять лишь деревянные, либо пластиковые инструменты. Нельзя использовать металлические лопаты и ломы. Ими можно повредить поверхность плитки, испортить ее красивый вид. Для борьбы с обледенением соль лучше не применять. Если дорожки стали скользкими, надо воспользоваться песком.